Ваш город:   Бель Эр
8-812-779-02-36 / 8-812-960-24-99
Компания Moto-Usa
Оптовые поставки запчастей по всей России
Курс валют:   $65.49   €72.99
Здравствуйте, гость / В корзине 0 тов. / войти

MotoGP: Статистика перед Валенсией

В ближайшие выходные стартует последний в этом сезоне уикенд серии MotoGP – этап в испанской Валенсии. В преддверии гонок – немного интересной статистики.

Как уже не раз напоминалось, в этом году нас ждет увлекательный финальный этап – в премьер-классе серии победитель так и не определился заранее, и все решит последняя гонка – сейчас же лидирующего Марка Маркеса из Honda и идущего вторым Хорхе Лоренсо из Yamaha разделяют 13 очков.

Что любопытно, хотя MotoGP существует уже аж с 1949 года, т.е. почти 65 лет, и чемпионаты проводились каждый год, было всего 15 случаев, когда судьба титула решалась не заранее, а именно на финальной гонке – при этом последний раз это было в 2006 году, когда Валентино Росси на Yamaha подошел к финальному этапу с преимуществом в 8 очков над ближайшим соперником американцем Ники Хэйденом (тогда на Honda). В результате на финальной гонке победителем стал вообще австралиец Трой Бэйлисс, вышедший на трек вместо травмированного Сете Жибернау, вторым к финишу пришел его напарник по команде Ducati итальянец Лорис Капиросси (и это был первый случай в истории заводской команды Ducati, когда сразу два ее пилота финишировали на подиуме), а третьим стал-таки Хэйден. Он в результате и стал последним чемпионом эры 990-кубовых байков в MotoGP, так как Росси упал на пятом круге, и хотя смог вернуться в гонку, заверши ее лишь тринадцатым.

Победа Хорхе Лоренсо в Японии стала 111-м разом, когда он стоял на подиуме в гонках Гран-при. Такого же количества подиумов достиг, например, итальянец Макс Бьяджи за всю свою карьеру. Только 6 гонщиков имеют в активе подиумов больше, чем Лоренсо – это Валентино Росси (183), Джакомо Агостини (159), Анхель Ньето (139), Дани Педроса (124), Фил Рид (121) и Майк Хэйлвуд (112).

У Брэдли Смита сейчас, за одну гонку до конца, набралось 107 очков – это самое большое количество очков, набранное британским пилотом в его первый сезон в MotoGP. Ранее данный рекорд принадлежал другому известному британскому пилоту Джеймсу Тоузленду, который в свой первый сезон в серии набрал 105 очков.

Возвращаясь к Лоренсо, также стоит упомянуть, что победа в Японии стала для него 51-м разом, когда он стоял на вершине подиума в своей карьере в Гран-при.

Последние 20 гонок подряд в классе Moto3 выиграли пилоты на КТМ – это новый рекорд в плане продолжительности серии гонок, выигранных на мотоциклах одного производителя, в младшем классе. Предыдущий рекорд – 19 гонок подряд – принадлежал Honda и был установлен в 1990-1991 годах.

Испанские пилоты выиграли последние 17 гонок во всех трех классах. Это новый рекорд по самой длинной серии гонок, выигранных пилотами из одной страны. Предыдущий рекорд был установлен испанскими же пилотами в сезоне 2010 года – 15 последовательных побед. Последним победителем-не испанцем был Скотт Рэддинг, который выиграл гонку в классе Moto2 в британском Сильверстоуне.

Дани Педроса является самым успешным пилотом на испанских треках в истории MotoGP. На его счету 13 побед на испанских трассах (2 в классе 125сс, 4 в 250сс и 7 в MotoGP). Вторым по этому показателю идет Анхель Ньето – 11 побед (4 в классе 50сс и 7 в классе 125сс).

Все 9 гонок Гран-при, которые уже прошли в этом году на испанских трассах, выиграли испанские гонщики. Но никто не одержал больше одной победы дома. В главном классе серии MotoGP, напомним, этап в Хересе выиграл Педроса, этап в Каталонии Лоренсо, этап в Арагоне Маркес).

В классе Moto3 трех ведущих в турнирной таблице пилотов разделяет всего 5 очков. Это самое минимальное количество (в любом классе), разделяющее первых трех гонщиков перед финальным этапом, начиная со времени введения современной системы подсчета очков в 1993 году.

На гонке в Японии первые четыре места в классе MotoGP заняли испанцы – это был первый случай в 65-летней истории MotoGP, когда по итогам гонки в премьер-классе первые четыре места оккупируют пилоты из Испании. Последний раз, когда пилоты из одной страны занимали первые четыре строчки по итогам гонки, был в Муджелло, и тогда это были четыре итальянца – Росси, Макс Бьяджи, Лорис Капиросси и Марко Меландри.

Источник: motonews.ru