Ваш город:   Анн-Арбор
8-812-779-02-36 / 8-812-960-24-99
Компания Moto-Usa
Оптовые поставки запчастей по всей России
Курс валют:   $64.98   €72.78
Здравствуйте, гость / В корзине 0 тов. / войти

MotoGP отмечает 65-ю годовщину

Сегодня, в день гонки в Каталонии, гоночная серия MotoGP отмечает свою 65-ю годовщину.

Ровно 65 лет назад состоялось первое подобное мероприятие – на гонках ТТ на острове Мэн в 1949 году.

Таким образом, созданный Международной мотоциклетной федерацией (Fédération Internationale de Motocyclisme – FIM) чемпионат (или гоночная серия) вступает сегодня в свой 66-й год существования.

Собственно гонки ТТ на острове Мэн стартовали еще как нечемпионатное событие в 1907 году. Первой гонкой, уже относящейся к чемпионату мира, стал заезд в классе 350сс в июне 1949 года, победу в котором одержал британский гонщик Фрэдди Фритт, гонявший на Velocette. В первом мероприятии также были заезды в классах 250сс и 500сс, которые к сегодняшнему дню трансформировались в классы Moto2 и MotoGP чемпионата мира.

В первое время существования чемпионата мира успех сопровождал британских производителей мотоциклов, таких как AJS и Norton, но продолжалось это до тех пор, пока в чемпионат не пришли и не начали доминировать итальянцы – Mondial, Moto Guzzi, Gilera и MV Agusta. Это было в 1950-х годах, и такая тенденция являлась отражением того подъема, на котором находилась мотоциклетная отрасль в Италии в то время.

Особенно преуспевающей маркой в конце 1950-х была MV Agusta, которая собрала целый набор чемпионских титулов во всех четырех тогдашних категориях за три сезона с 1958 по 1960 годы. А доминирование этой марки в классе 500сс никто не мог побить целых 17 лет – с 1958 по 1974.

Самым успешным пилотом в период с 1949 по 1976 годы, когда гонка ТТ все еще была частью чемпионата мира, был Майк Хейлвуд, который одержал 12 побед в ТТ, включая победы в классах 125сс, 250сс и 500сс в одном лишь 1961 году – Майк стал первым пилотом в истории, выигравшим гонки в трех разных классах в рамках одного чемпионата, в одном и том же году.

В 1960-е годы в чемпионат стали приходить японские производители, многие из которых участвуют в нем до сих пор, такие например, как Honda и Yamaha. Тогда они заработали свои первые титулы в классах 125сс и 250сс. А в новом, представленном в 1962 году, классе 50сс, особенно успешно выступала Suzuki.

В конце 1960-х к славе пришел легендарный пилот MotoGP Джакомо Агостини – самый успешный гонщик в истории чемпионата мира. Вплоть до самой современной эпохи первенства пилоты достаточно регулярно участвовали в двух или даже в трех классах чемпионата одновременно, и Агостини заработал 10 из 15 своих титулов за пять последовательных сезонов в качестве двойного чемпиона – в классах 350сс и 500сс – в свой золотой период, начавшийся в 1968 году. Выступал он на MV Agusta.

После перерыва в почти 12 лет Honda вернулась в чемпионат мира в конце 1970-х годов, и к 1983 году она изменила свою гоночную философию, отойдя от использования 4-тактных машин и придя к двухтактному V3 500, известному как NS500, на котором Фрэдди Спенсер заработал титул в классе 500сс.

В предшествующем этому сезоне после 34 лет существования подошел к своему концу класс 350сс, после чего в MotoGP осталось 4 класса – 50сс, 125сс, 250сс и 500сс. Впоследствии класс 50сс на какое-то недолгое время подменял не прижившийся класс 80сс.

В 1980-х и 1990-х отмечалось наличие очень качественного соперничества в премьер-классе, особенно за счет жесткой конкуренции между японскими Honda, Suzuki и Yamaha. Тогда же были отмечены величайшие сражения между американскими звездными пилотами, такими как Эдди Лоусон, Рэнди Мамола, Фрэдди Спенсер, Уэйн Рэйни и Кевин Шванц.

В конце 1990-х в классе 500сс безраздельно доминировал герой Honda и легенда MotoGP Мик Дуган, который заработал пять подряд титулов, до того, как сочетание травм, полученных в гонках, не привело к досрочному завершению карьеры этого австралийского пилота в 1999 году.

Еще до пересмотра правил, после которого произошел переход к 4-тактному 990-кубовому классу в качестве премьер-класса серии, молодой итальянский пилот по имени Валентино Росси успел заработать последний в истории чемпионский титул в классе 500сс в 2001 году на мотоцикле Honda. До этого он же успел положить в свой актив чемпионские титулы в классе 125сс в 1997 году и в классе «четверть литра» в 1999 году на Aprilia.

После ребрендинга, когда Чемпионат мира превратился в MotoGP в 2002 году, и после введения 990-кубовым гонок, Росси продолжил побеждать, завоевав еще четыре титула подряд, два с Honda и два с Yamaha, после своего сенсационного перехода к этому производителю.

В начале сезона 2007 года новые правила, ограничивающие количество шин, могущих быть использованными во время гоночных уикендов, и уменьшение объема моторов с 990 до 800сс, снова подровняли конкуренцию в MotoGP, после чего первым выдающимся пилотом новой эпохи стал австралиец Кейси Стоунер на Ducati с резиной Bridgestone. Он легко вырвал победу в чемпионате в 2007 году. Но в 2008 году Росси вновь вернулся в лидеры, заработав свой шестой чемпионский титул в премьер-классе, а Стоунер стал вторым в году, правда, с большим отставанием.

В 2009 было введено правило одного производителя резины для всех участников премьер-класса. В тот год Росси заработал седьмой чемпионский титул в премьер-классе, одержав победу в непростой битве со своим напарником по команде Хорхе Лоренсо.

В последние годы гонки Гран-при подверглись очередной модернизации, с введением классов Moto2 (4-тактные 600-кубовые мотоциклы) и Moto3 (4-тактные 1-цилиндровые 250-кубовые мотоциклы) вместо предыдущихи 250сс и 125сс.

В 2012 году, когда премьер-класс перешел на «литр», титул снова заработал пилот заводской Yamaha Хорхе Лоренсо. Действующим чемпионом MotoGP является пилот Repsol Honda испанец Марк Маркес, который в 2013 году завоевал свой первый титул в премьер-классе в первый сезон своего участия в «королевских» гонках наравне с такими монстрами как Росси, Лоренсо и другие.

Источник: motonews.ru